Водителей обязали больше отдыхать в целях безопасности на дороге
В Минтрансе России приняты поправки в нормативные акты, касающиеся режима труда и отдыха водителей грузового и пассажирского транспорта. Теперь они обязаны останавливаться на 15-минутный отдых не реже чем после 4 часов непрерывной езды. Ранее подобная норма имела рекомендательный характер и распространялась только на международные перевозки, отныне она носит обязательный характер.
Вторая принятая норма — нахождение водителя за рулем не более 56 часов в неделю и не более 90 часов — в две недели подряд, при этом за неделю принимается время от начала понедельника до конца субботы. За соблюдением нормативов призваны следить установленные в водительских кабинах тахографы, показания которых, как и их наличие проверяются сотрудниками ГИБДД или Ространснадзора. За отсутствие приборов, а также несоблюдение рабочего режима на водителя может быть наложен штраф от 1 до 3 тысяч рублей, на его работодателя — от 5 до 10 тыс. рублей.
Напомним, что подобный закон, однако с принципиальными отличиями, действует в странах Евросоюза. Нормированный еженедельный «регулярный период» отдыха для водителя в ЕС составляет 45 часов, при этом проводить его водитель обязан вне кабины грузовика. При нарушении регламента предусмотрены значительные штрафы как для водителя (60 евро в час), так и для компании-перевозчика (180 евро в час).
Назад к списку новостей